Воскресенье, 28.04.2024, 16:56
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что есть для вас Counter-Strike?
Всего ответов: 418
 
Главная » 2008 » Июнь » 14 » Le Mans 2008
Le Mans 2008
22:40
Немцы доминируют на кольце «Сартэ» с начала нынешнего десятилетия, а в истории французских львов был блестящий период в начале 90-х годов, когда «Ле-Ман» покорился им дважды. Командой Peugeot в тот период руководил знаменитый ныне Жант Тодт, а французским конструкторам удалось создать прототип, способный разгоняться на прямой «Мюльсан» до 400 километров в час.
Те времена далеко позади, «Мюльсан» давным-давно рассекли две шиканы, не позволяющие развивать скорость более 300 км/час, и даже горб, с которого в 1999-м уходили в небо Mercedes Марка Уэббера и Питера Дамбрека, уже срыт - безопасность нынче превыше всего!
Но предстоящая гонка «24 часа Ле-Мана» обещает стать самой быстрой за последние два десятилетия. В начале июня на тренировках на кольце «Сартэ» гонщики Peugeot легко преодолели вызывающий священный трепет рубеж в 3 минуты 30 секунд, заставив заволноваться разработчиков технического регламента. И не зря! Уже в Монце на этапе серии LMS пошли на взлёт даже более медленные прототипы Creation и Courage-Orega, а Марк Жене успел «слетать» на Peugeot уже в самом Ле-Мане...
Скорость - главный козырь в споре команд LMP1. В прошлом году гонщики Audi удивили скоростью быстрых французов. Это был умный тактический ход. Команде Peugeot, не успевшей подтянуть надежность своих машин до приемлемого уровня, пришлось выкладываться из последних сил, и это обернулось серьёзными техническими проблемами. Один из экипажей пришлось досрочно снять с гонки, второй фактически выбыл из борьбы за полтора часа до окончания марафона. Себастьян Бурдэ получил отмашку клетчатым флагом, но это был формальный финиш. Если бы не дождь, позволивший сбросить темп, еще не известно, выдержал бы второй Peugeot напряжение гонки.
В нынешнем сезоне Peugeot настолько взвинтили темп, что в гонках LMS их оппонентам ответить было просто нечем. Audi обещает прибавить в скорости к «Ле-Ману», но французы пока считаются главными фаворитами. На этот раз они выставляют три экипажа, в одном из которых поедет Алекс Вурц, а в другом - Жак Вильнёв. Канадец давно мечтает о победе в Ле-Мане, ведь она позволит ему стать вторым человеком в мире, сумевшим покорить три гоночные вершины: завоевать титулы чемпиона Формулы-1, победителя Indy 500 и LMS.
Такое пока удалось лишь Грэму Хиллу. Марио Андретти до последнего пытался повторить результат британца, но покорить «Ле-Ман» так и не сумел. В этом году черёд Вильнёва. На кольце «Сартэ» он дебютировал в прошлом году в составе того самого Peugeot, что не дотянул до финиша, и получил опыт, опираясь на который, намерен воплотить свою давнюю мечту.
В классе LMP1 интрига двойная. Пока дизельные Peugeot и Audi выясняют, силуэт чьей машины будет добавлен в галерею победителей «Ле-Мана», несколько команд, выступающие с бензиновыми моторами, определят лучшего в своей «подгруппе». В этом сражении к числу фаворитов относят очень быструю Lola чешской команды Charouz Racing, а также местные Pescarolo и Courage-Orega.
В классе LMP2 главная новость сезона - лемановский дебют прототипов Porsche RS Spyder. Их выставляют сразу две команды: датская Essex и голландская Петера ван Меркстейна - и обе основательно обкатали свои машины в гонках серии LMS. Честно говоря, серьезных соперников у этих команд не видно, но LMP2 - самый непредсказуемый класс, здесь выступают частные команды, и гонка может принести самые сенсационные результаты.
GT1 - вотчина Corvette. Американцы не знали поражений три года и лишь в прошлом сезоне уступили британскому Aston Martin. Но тот «Ле-Ман» начался для Corvette уж очень неудачно, и отыграть потери, понесенные на старте и по ходу гонки, им не удалось. В этом классе стартует Lamborghini Murcielago с эмблемой спартаковского хоккейного клуба на бортах и российским гонщиком Романом Русиновым за рулем.
Ещё один россиянин будет выступать в классе GT2. Для Алексея Васильева это уже пятый «Ле-Ман» и ему уже дважды удалось добраться до финиша. На сей раз он стартует в составе одного из двух экипажей Spyker, которым предстоит пройти серьёзную проверку на прочность и выдержать конкуренцию с гонщиками Ferrari и Porsche, традиционно ведущими борьбу за победу в этом классе в последние годы.
Итак, Peugeot против Audi, Жак Вильнёв против семикратного победителя «24 часов Ле-Мана» Тома Кристенсена. Ответ - смотрите сами на 7 тв. Гонка уже началась!
Просмотров: 2312 | Добавил: cs-strategy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0